Жизненные цели и игры

Наш блог

Жизненные цели и игры

87a1c2fdeb80345728bd734bdc80cee1.jpg

РОЛЬ СУЩНОСТИ И ЛИЧНОСТИ

Если помнить, что личность — это психологическая кожа, то становится понятно, что ее основная роль — защитить сущность и обеспечить спокойное общение сущности с окружающим миром. Представьте себе, что бы произошло, если бы кожа вашего тела начала бесконтрольно утолщаться и расти внутрь?

Наступит такой момент, когда она сожмет мышцы и внутренние органы настолько сильно, что человек не сможет двигаться и дышать. То же самое происходит с сущностью, когда личность берет над ней верх. Под воздействием ложных ценностей, продвигаемых современной жизнью («Пей пиво — будешь крутым!»), человек обретает ложную (вложенную под давлением общества) личность. Она может вмешиваться во внутреннюю работу организма и заставить сущность есть и пить то, что ей не нравится. Многие люди имеют массу «приобретенных вкусов», то есть всякого рода искусственных удовольствий и неудовольствий, приобретенных путем подражания. К ним можно отнести курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, генетически модифицированной еды и синтетической пищи.

Личность формируется прежде всего путем подражания окружению. Сначала ребенок подражает родителям и друзьям, потом учителям в школе и лидеру в классе или во дворе, потом культовым образам на телевидении и в жизни. Значительное влияние также оказывают общепринятые нормы того социального уровня, на котором человек живет. Подражание не обязательно будет безропотным — «бунтари» и «несогласные» станут протестовать против навязанного им образа жизни и норм поведения. При этом их личность будет выглядеть внешне иной, но в трудных ситуациях окажется обусловленной тем, с чем человек так рьяно пытается бороться.

В итоге человек накапливает вкусы и привычки, позаимствованные им из разных источников. Это относится как к тому, что человек ест, так и к тому, что он думает, чувствует, считает правильным и справедливым или неправильным и плохим.

Если в какой-то момент своей жизни он оглянется назад на свое детство, то удивится, что в прошлом он был совсем другим человеком — он воспринимал мир и взаимодействовал с ним совершенно иначе. Люди склонны относить эти изменения к процессу взросления и созревания, но при этом упускают тот факт, что, взрослея, человек нередко теряет себя.

«Приобретенные вкусы» играют большую роль в повседневной жизни человека. Часто эта роль губительна. По сути, человеку должно нравиться то, что для него хорошо, а не нравиться то, что для него плохо. Это так лишь до тех пор, пока сущность господствует над личностью, пока человек здоров и нормален. Когда личность начинает господствовать над сущностью и человек делается менее естественным и здоровым, ему начинает нравиться то, что ему вредно, и не нравится то, что для него полезно.

Для полноценного развития важно, чтобы сущность была крепкой и сильной, а личность — развитой, ориентированной на созидающие ценности (истинная личность). При таком положении дел человек может большую часть времени находиться в простом состоянии гармонии со своей сущностью, которая, получая новые впечатления, набирает силу и зрелость. Истинная личность помогает компенсировать недостатки и ограничения сущности и достигать более гармоничного развития и существования.

Сущность играет важную роль во взаимоотношениях между людьми, а особенно в отношениях между мужчиной и женщиной. Каждый тип сущности испытывает естественное притяжение к одному из типов. Это строго определено планетарными влияниями. Если бы люди жили в своей сущности, один тип всегда находил бы другой, к которому он испытывает максимальное притяжение. В этом случае не возникало бы причин для неправильного соединения типов при создании как семейных, так и деловых союзов. Но люди живут в личности, а личность имеет свои интересы и вкусы, зачастую не имеющие ничего общего с интересами и вкусами сущности. По этой причине личности не нравится то, что нравится сущности, и наоборот. Здесь-то и начинается борьба между личностью и сущностью — сущность знает, что она хочет, но не может этого выразить. Личность не желает и слышать об этом и не принимает в расчет желания неразвитой сущности. У нее свои собственные желания, и она действует по-своему. Так, скажем, личности принимают решение вступить в брак, но не выдерживают проверку временем. Люди мучают друг друга, так как их сущности несовместимы от природы. В этом случае ни один психолог не сумеет помочь сохранить семью, поскольку все будет решать природа человека, то есть его сущность. Она всегда будет брать верх в конечном итоге.

В том случае, когда сущность достаточно сильна и распоряжается личностью, личность весьма полезна. Можно назвать ее истинной личностью. Она подобна лесам вокруг строящегося здания. Когда здание построено — в лесах нет необходимости, они убраны, и дом предстает перед нами во всей своей красоте. Но это случается редко, поскольку современное общество построено на «сильных личностях» и искусственных ценностях, которые насилуют естество человека и лишают его возможности развивать лучшие части своей человеческой природы. Личность не желает знать о себе истину, поскольку знание истины означало бы отказ от ложной, господствующей роли и служение развитию сущности человека, которая по своей природе содержит божественный импульс.

Большая часть современной психологии уделяет внимание личности. При этом понятие «сущность» не используется вовсе. Это приводит к недостатку целостного видения и неспособности значительной части психологов помочь человеку в росте и развитии. В просторечии мы часто слышим словосочетание «сильная личность». Обычно это означает, что «сильная личность» принесла в жертву свою сущность. У человека нет близости и любви в семье, так как семья воспринимается как бизнес-предприятие. Потеряны друзья (поменялся социальный статус, общаюсь с кем выгодно). Человеку, который выбрал для себя путь совершенствования и развития, необходимо в первую очередь научиться различать импульсы сущности и личности. А затем он должен вложить силу своей природы в развитие сущности, а истинная личность будет выполнять роль помощника и защитника.

ВСЯ НАША ЖИЗНЬ — ИГРА

Сущность человека подобна ребенку, который воспринимает жизнь как игру. Для нее это волнующее и захватывающее действо. Та энергия, которая циркулирует в сущности, интенсивна и легка. В восприятии сущности мир пластичен и текуч. В нем все возможно. Она воспринимает его как место, где можно играть по своим правилам и создавать новые формы. Восприятие себя как творца своего мира вызывает в сущности чувство радости и счастья.

Все игры играются по правилам. В играх, придуманных человеком, правила определяются ограничениями. Например, в шахматах правила определяются ограничениями, наложенными на ходы шахматных фигур, а в карточных играх они связаны со старшинством карт. В игре под названием жизнь правила устанавливает природа, а также экономические и социальные условия той страны, в которой живет человек. Каждый игрок может знать цель и правила игры, но результат всегда будет зависеть от способностей самого игрока.

То, в какую игру будет играть человек, определяется его типом и уровнем сознания. Сущности многих людей редко удается играть свою игру, поскольку ложная личность вмешивается и выдумывает свои собственные, низшие игры и заставляет человека заниматься не своим делом. Когда человек пытается играть в игру, для которой его тип не приспособлен, он сильно рискует навредить своей сущности и потерять силу.

Жизненные игры можно разделить на три группы. К ним относятся: низшие игры, высшие игры и сверхигра, или игра «Мастер». У каждой из этих групп совершенно разные цели и способы их достижения. Низшие игры играются из ложной личности. Основной целью этих игр является удовлетворение телесных нужд и низших ценностей. Высшие игры играются из истинной личности. Основная их цель — познание своей истинной природы, развитие сущности и рост души. Сверхигра играется из сущности. Основной ее целью является развитие души и обретение Духа.

Цели игр:

Сверхигра
«Мастер» - Пробуждение

Высшие игры
«Религия» - Спасение
«Искусство» - Красота
«Наука» - Знание
«Домохозяин» - Создание семьи и воспитание достойного потомства

Низшие игры
«Овощ» - Никакой цели (все случается)
«Свинья у корыта» - Богатство
«Петух на навозной куче» - Известность, слава
«Молох» - Первенство, власть

Это основные жизненные игры. Показаны четыре низшие игры, которые играются ложной личностью. К ним относятся «Свинья у корыта», «Петух на навозной куче», «Молох» и «Овощ». К высшим играм относятся игры сущности: «Домохозяин», «Наука», «Искусство» и «Религия». Однако ложная личность нередко вмешивается в них или же полностью имитирует высшие игры. Тогда в бизнес и политику попадают спекулянты и хапуги, в науку — неучи, в искусство — бездари, а в религию — мошенники, торгующие «входными билетами в рай». Помимо этих игр, существует сверхигра, которая «играется» над уровнем низших и высших игр. Это игра в «Мастера».

НИЗШИЕ ИГРЫ

«Свинья у корыта» — это простейшая игра ложной личности. Цель этой игры — обогащение любыми способами и средствами. Образ поведения свиньи хорошо раскрывает суть этой игры. Свинья стремится поглубже зарыться рылом в корыто, как можно сильнее расталкивая всех других свиней, чтобы сделать их подход к корыту затруднительным и набить свое брюхо как можно плотнее. Свинья полна эгоизма, жадности, беззастенчивости и хитрости. В наше время в эту игру играют с некоторой долей осторожности. Это вызвано общественным осуждением поведения «свиней у корыта», однако в период распада Советского Союза и дележки экономического пирога «свиньи» нисколько не стеснялись. Сегодня правила игры «Свинья у корыта» усложнились, и сама игра стала более тонкой. Вследствие этого «свиньи» не так часто находятся на виду, но найти «свинью у корыта» не так уж и сложно, поскольку она всегда будет там, где есть кормушка.

«Петух на навозной куче» — несколько более сложная игра ложной личности. Она считает известность и значимость в глазах других главной целью своей жизни. Для «петуха» важно привлечь внимание к своей собственной персоне — но не столько своим талантом, сколько эксцентричным поведением, блеском светских костюмов, лоском престижных машин и прочей мишурой. Участники этой игры постоянно озабочены ростом своей известности и популярности. Они хотят, чтобы их прославляли и возносили на пьедестал — не важно, заслуживают они этого или нет. В некоторых профессиях присутствие этой игры наиболее очевидно. В «Петуха на навозной куче» чаще других играют актеры, певцы и политики, всеми средствами стремящиеся поддерживать некий вымышленный образ самих себя, который не соответствует тому, какими они являются на самом деле. Счастье истинного «петуха на навозной куче» зависит от того, как часто его имя всплывает в Интернете и появляется в заголовках газет. При этом для него совершенно не важно, скандальные это новости или нет, поскольку скандальная известность для «петуха на навозной куче» лучше, чем ничего. Ему лучше стать известным негодяем и скандалистом, нежели быть не известным никому.

«Молох» — самая жестокая из всех игр. В нее играют те, для кого победа и слава — превыше всего на свете. В «Молоха» играют разного рода наемники, убийцы, диктаторы, тираны и некоторые спортсмены. Наиболее кровожадные «молохи» считают нанесение увечий и убийство для себя честью, особенно тогда, когда их жертвы исповедуют другую религию или придерживаются иных политических взглядов. Тот, кто живет по-другому, — враг для «молоха», который считает, что раз есть враг, то, значит, он должен быть рано или поздно уничтожен. Увлеченные целями победы и славы, «молохи-спортсмены» калечат своих противников, а пичкая свое тело стероидами и анаболиками, калечат самих себя. «Молохи-наемники» убивают с беспредельным энтузиазмом, а порой уничтожают целые города и даже приводят целые страны в состояние разрухи и хаоса. Участники этой игры так поглощены своим образом, что ни жалость, ни порядочность, ни даже здравый смысл не могут повлиять на их экстатичное желание покалечить и загубить жизнь другого человека. Диктаторы готовы пожертвовать жизнями тысяч молодых людей во имя достижения своих целей, завуалированных под высокие слова о «превосходстве избранной расы», «борьбе с терроризмом», «защите демократии», «подвигах доблести» и «славе родины».

Подкрепленная различными видами шантажа и насилия, власть диктатора настолько велика, что тысячи молодых людей даже не думают о сопротивлении подобному безумию. Их кидают в бой, и они ложатся в братские могилы — как это происходило во Вьетнаме, Ираке, Афганистане, Ливии и других горячих точках мира. Именно игроки в «Молоха» начинали все захватнические войны.

Эти три низшие игры — «Свинья у корыта», «Петух на навозной куче» и «Молох» — являются самыми активными играми ложной личности. Они построены на ценностях, смешанных с долей безумия и больного воображения. Люди, которые «выигрывают» в этих играх, на самом деле ничего не выигрывают, так как все их достижения исчезают вместе с ними. «Свинья у корыта» может стать вдвое богаче Билла Гейтса, однако ее будет ждать внутренняя опустошенность и несчастье, так как, отдавая все силы этой игре, человек лишается близких друзей и искренних взаимоотношений, которые несовместимы с правилами этой игры. Душевное одиночество и беспокойство за сохранение богатства — неизбежный итог этой игры. К чему все это богатство? Рассчитывать на наследников — глупо. Родственная ветвь может прерваться уже через пару поколений. К тому же «молохи» иногда не прочь поохотиться на «свиней у корыта» и лишить их того куска денежного пирога, который те успели урвать. «Петух на навозной куче» может достичь такой известности, что имя его будет у всех на устах. Однако за всю историю человечества не нашлось ни одного выдающегося человека, имя и деяния которого помнили бы достаточно долго. Те из них, о ком сохранились записи, более не занимают умы наших современников. Даже реальность существования Иисуса Христа сегодня ставится под сомнение некоторыми исследователями истории религий. Те, кто играет в игру под названием «Молох», быстро изнашивают свое тело. «Молохи» рано или поздно садятся на скамью подсудимых или же сами становятся жертвами тех, кто ищет возмездия за совершенные ими убийства. Все эти три низшие игры несут в себе элемент преступления и безумия, поскольку они всегда причиняют вред как обществу, так и самому игроку. Однако наше представление о преступности и человеческих нормах поведения настолько искажено, что игроки в «Свинью у корыта», «Петуха на навозной куче» и «Молоха» часто оказываются в рядах элиты общества, хотя в действительности они не более чем опасные сумасшедшие преступники, для которых следовало бы построить колонию на Луне и высадить их там, подальше от Земли, чтобы они не вредили ни себе, ни окружающим.

Еще одной низшей игрой является игра «Овощ». Примечательно в ней то, что у участников этой игры отсутствует какая-либо определенная жизненная цель. Они не знают, чего хотят, и плывут по жизни, словно бумажные кораблики, без паруса и без руля. В любом обществе можно найти определенный процент «овощей», то есть игроков, которые живут в неопределенности и не могут найти для себя конкретных игр. При этом они ощущают себя неудачниками и людьми, брошенными обществом. «Овощи» нередко спиваются или «садятся на иглу», а те из них, кто сильно обижается на общество за недостаток внимания и заботы к себе, сходят с рельс и часто идут по криминальному пути.

ВЫСШИЕ ИГРЫ

Высшие игры редко играются в своей чистой форме. Чистая игра — это искренний интерес, который может быть только интересом сущности, но такие случаи — редкость. Остальные люди играют в эти игры из ложной личности, что неизбежно примешивает к главной цели высшей игры долю эгоизма, тщеславия и зависти.

Цель игрока в «Домохозяина» — создать семью и вырастить крепкое и достойное потомство. Если «домохозяину» доверить, скажем, хозяйство или страну, то он сумеет грамотно позаботиться и о них. Игра в «Домохозяина» — это высшая игра. Она является основной игрой, на которой держится продолжение всего человеческого рода.

Целью игры в «Науку» является познание законов мироздания во всей их полноте. Талантливые ученые, сознание которых не замутнено низшими влияниями, способны открывать новые, полезные человеку законы и явления. Однако в среде современных ученых нередко царит атмосфера зависти, стремления к наживе и известности. Большая часть усилий таких «ученых» уходит на получение заслуженных степеней, сохранение своего статуса и выбивание финансовых грантов.

Это приводит к бесконечным, порой детским спорам о первенстве публикаций, а также к нападкам на любую новую научную теорию, если она противоречит бытующим авторитетным мнениям. Игра в «Науку» стала сложной, а научные проекты — дорогостоящими.

Целью игры в «Искусство» является достижение глубокого понимания сути красоты и выражение ее в материальных формах, к которым относятся произведения искусства. Конечно же, это понимание красоты часто является субъективным. Красивое по мнению одного человека может быть некрасивым для другого. Настоящие игроки в «Искусство» способны не только создать красивый образ, но и посредством своих работ поднять уровень восприятия зрителя и довести его до высшего переживания, в котором душа человека начинает видеть нечто высшее и понимать божественные законы. К таким произведениям искусства можно отнести, например, Великого сфинкса в Египте, иконы Андрея Рублева, картины Леонардо да Винчи и Рембрандта, музыкальные произведения Баха и Вивальди, стихи Рильке, произведения Гёте и Пушкина и многое другое. Те люди, которые играют в «Искусство» по зову ложной личности, производят «творческий мусор». Они совсем не имеют внутреннего понимания красоты. Они осваивают технику и слепо подражают тем, кого другие почитают и признают. В наши дни игра в «Искус-ство» пропитана духом стяжательства и тщеславия и используется не столько для возвышения души зрителя посредством красоты, сколько для выкачивания денег из его карманов. Алчность коллекционеров пропитывает эту игру словно дурной запах. В дополнение к этому некоторые современные художники, скульпторы, писатели и композиторы давно отошли от классических представлений о красоте и выдают за искусство изрядно приправленную иронией неудобоваримую смесь экстравагантного и шокирующего.

Истинная цель игрока в «Религию» определяется как спасение души. Все мировые религии в своем основании имели именно эту цель. В истории немало примеров подвигов веры, искренней и плодотворной работы простых людей, известных полководцев, состоятельных промышленников. Играя в эту игру, люди совершали длительные паломничества, много трудились, помогали обездоленным и приносили разнообразные жертвы. Именно они активно улучшали общественную жизнь, строили больницы, университеты и храмы. Те люди, кто посвятил себя церкви, в большинстве своем являлись образцом для подражания. Таковыми были монахи, которые своей непривязанностью к личному богатству, славе и комфорту продолжают восхищать нас из поколения в поколение. Знакомство с их трудами делает очевидным тот факт, что сами они не были настолько наивными, чтобы верить в райские лиры, адское пекло и сражения ангелов с демонами в буквальном смысле этих слов. Этими словами они описывали свои внутренние душевные баталии — борьбу с пагубными привычками, слабостями и проявлениями ложной личности, в общем, всем тем, что происходит внутри каждого совестливого человека.

Недаром Омар Хайям сказал:
«Рай и ад — в небесах!» — утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи.
Рай и ад — не круги во дворце мироздания.
Рай и ад — это две половинки души.

В числе настоящих игроков в высшие игры встречаются и такие, которые играют в них настолько осознанно и бескорыстно, что это возвышает их до игры в «Мастера». Ярким примером такого игрока в «Религию» является епископ русской православной церкви XIX века святой и мистик Феофан Затворник, примером игрока в «Искусство» — учитель танцев, писатель и мистик XX века Георгий Иванович Гурджиев, в «Науку» — американский психиатр, философ и мистик Дэвид Хокинс, а в «Домохозяина» — государственный деятель, русский император Александр III. Подобные им игроки в определенный момент времени переходили к игре другого уровня, ведомой по совершенно иным правилам. Оставаясь внутри прежней игры, они «начинали и выигрывали» в самой трудной из всех игр — игре в «Мастера». Эта игра является самой требовательной игрой. Сегодня в нее играют лишь немногие. Человек, загипнотизированный всемогуществом современных технологий и блеском внешних достижений, практически не заглядывает в свой внутренний мир, а это — то место, в котором разворачиваются действия игры в «Мастера». Именно там человек встречается с самыми трудными препятствиями в своей жизни: невежеством, ложью, самолюбием, бездуховностью, чревоугодием, распутством, нерешительностью и ленью. Цель игры в «Мастера»— пробуждение совести и обретение Духа. Основными методами этой игры являются самовоспоминание, созидательный труд на благо своего рода и Родины, а также преобразование трудностей и страданий в состояние безусловной любви.

bce29c886914b8db3564abc407412cad.png

Из книги Петра Лисовского и Сергея Трощенко «Психология типов тела. Развитие новых возможностей. Практический подход»

Нравится